Своё дело. Регистрация ООО.


Главная
Принятие решения
Точка безубыточности
Организационно правовая форма
Регистрация ООО
Выбор банка
Открытие счета
Системы налогообложения и критерии выбора
Общая система
НДС
Налог на прибыль
НДФЛ
Налог на имущество
Налоги с зарплаты
Упрощенная система
6% с доходов
15% с прибыли
6% или 15%? Что выбрать?

ЕНВД
Полезные ссылки
esmvl@yandex.ru

Регистрация ООО

И если с ИП все более менее ясно (сдается заявление, копия паспорта и квитанция об оплате госпошлины), то на регистрации юридического лица я остановлюсь подробнее. Речь пойдет об ООО, как наиболее практичном и распространенном. Если захочется более подробной информации - стоит почитать Закон об ООО.

1. Заранее обдумываете:

Название. После того, как выдумали, уточните в Вашем налоговом органе, не занято ли уже это наименование. Зарегистрировать второе с таким же наименованием не дадут.

Адрес места нахождения. Это должно быть нежилое здание. Если у учредителей есть собственное здание - нет проблем. Если такового нет - ищите человека, готового дать письмо, что он обязуется после регистрации сдать помещение в аренду. Если это не Ваш знакомый, то скорее всего это будет небесплатно. В больших городах торговля "юридическим адресами" присутствует как вид бизнеса, в населённых пунктах поменьше придется с кем-то договариваться.

Размер уставного капитала. Минимальный - 10000-00 рублей. Если думаете заняться видом деятельности, для которого установлен иной минимальный размер, то именно в таком размере. Изучайте вопрос. Так, для получения лицензии на розничную торговлю алкоголем он должен быть не менее 300 000-00 рублей.

Чем оплачивать доли в уставном капитале. Можно делать это деньгами и имуществом.

Деньгами.

Для этого идете в банк и открываете специальный временный счет. За его открытие банк возьмет с Вас плату как за открытие счета. После того, как зарегистрируетесь и придете открывать расчетный счет - возьмет плату снова. Поэтому, если деньги не лишние, лучше оплачивать имуществом.

Имуществом.

Если капитал до 20000-00 рублей. Просто передаете имущество по акту.

Если капитал свыше 20000-00 рублей. Требуется заказать независимую оценку имущества, чтобы стоимость была подтверждена актом оценщика. Это как раз тот случай, когда услуги оценщика выйдут подороже стоимости открытия временного счета. Поэтому если есть деньги - лучше деньгами.

Руководитель. Решите, кто будет руководителем. Это нужно будет указать в решении о создании. В небольших ООО это, как правило, сам учредитель или один из учредителей. Но не обязательно. Это может быть и любой другой человек, если Вы готовы взять его на эту должность и оплачивать его труд. Также решите, как должность руководителя будет называться. Это может быть директор, председатель, генеральный директор, да хоть президент! Как в Уставе пропишете, так и будет.

Помнится, раньше все обзывались генеральными директорами. Круто же. Я же, утомившись во всех документах писать слово генеральный, в последнем из зарегистрированных обществ назвал руководителя просто и скромно - "директор". Советую поступить также. Если Вам когда-нибудь придется на сотне-другой копий в налоговую инспекцию писать фразу "Копия верна. Директор ООО такого-то такой-то", то честное слово, Вы мой совет оцените, потому что объем работ будет меньше как раз на сотню-другую слова "генеральный" . Можно, конечно, штамп такой заказать, но как практика показывает, все время некогда.

2. Делаете необходимые документы. Если регистрацию будете где-то заказывать - за Вас все сделают. Если решили сами - в интернете можно найти проекты и на основе их сделать.

Решение о создании.

Если общество учреждает один человек - документ так и называется - решение единственного учредителя. Этим же единственным учредителем и подписывается.

Если учреждают два и более - решение оформляется в форме протокола общего собрания учредителей, куда вносятся сведения об участниках собрания, председателе и секретаре собрания, обсуждаемых вопросах, результатах голосования по ним. Подписывается председателем и секретарем собрания.

Договор об учреждении.

Составляется, если общество учреждают двое и более лиц. При учреждении одним человеком не требуется.

Устав. Это своего рода Конституция вашего общества. Закон об ООО конечно устанавливает правила взаимоотношений между участниками внутри общества, но очень многие вопросы он позволяет зарегулировать на Ваше усмотрение.

Здесь стоит сделать некоторое отступление. За всё время, что я имел возможность наблюдать за работой различных ООО, сторонних и тех, где работал сам - везде Устав играл роль чисто номинального документа. Никто его по большому счету не читал и никакие отношения в соответствии с ним не строились. Он нужен просто для того, чтобы был, а также для представления его копий в различные органы, которые это требуют: банк, таможня и т.п. Я не ошибусь, если с вероятностью процентов 95 предположу, что у Вас будет также.

Были, конечно, и есть, крупные предприятия, в основном ОАО, сформированные еще на базе советской промышленности. Там акции изначально были распределены среди трудового коллектива: у рабочих - поменьше, у начальства - побольше. Так как было много акционеров, то между ними шла борьба за власть и деньги. Крупные пытались выкинуть конкурентов, для чего шла борьба за выкуп акций у мелких держателей и торг со средними, чтобы на собрании проголосовали как нужно. В таких предприятиях устав действительно играл большое значение и прописанные в нем процедуры проводились.

В небольшом бизнесе, создаваемом с нуля, где один или несколько учредителей, всё как правило проще. Поэтому среднестатистический устав представляет собой краткий конспект закона об ООО, включающий те пункты, которые обязательно в уставе должны быть. Пишите в устав, что нужно, и не пишите ничего лишнего. Скажем, если вы не собираетесь формировать ревизионную комиссию и назначать аудитора общества, то и прописывать это нет смысла.

Если понадобится, Устав всегда можно принять в новой редакции и повторно зарегистрировать. Стоит это 800 рублей госпошлины + заверить подпись у нотариуса.

3. Заверяем у нотариуса подпись заявителя. Заявитель - это тот, кто подписывает заявление. В нашем случае это будущий руководитель. Он идёт с заполненным заявлением о регистрации юрлица в нотариальную контору. Там он при нотариусе подписывает заявление, нотариус ставит отметку о заверении подписи, печать, заявление прошивает и отдаёт обратно. Теперь с ним можно идти сдавать документы на регистрацию в налоговый орган.