Своё дело. УСН 15%


Главная
Принятие решения
Точка безубыточности
Организационно правовая форма
Регистрация ООО
Выбор банка
Открытие счета
Системы налогообложения и критерии выбора
Общая система
НДС
Налог на прибыль
НДФЛ
Налог на имущество
Налоги с зарплаты
Упрощенная система
6% с доходов
15% с прибыли
6% или 15%? Что выбрать?

ЕНВД
Полезные ссылки
esmvl@yandex.ru

Упрощёная система налогообложения:
Вариант 15% с прибыли

При этом варианте УСН объектом налогообложения являются "доходы, уменьшенные на величину расходов". Как раз то, что коротко, понятно и по-человечески называется "прибыль". Купили за 10, продали за 15, прибыль 5.

Расчёт налога следующий:

  1. Суммируются все деньги, полученные в виде выручки.
  2. Суммируются произведенные расходы, в том числе в полном объёме страховые взносы в фонды, пособия по временной нетрудоспособности (больничные, выплачиваемые за счёт работодателя). Расходами в данном случае является только то, что фактически Вами оплачено. Товары и услуги, которые получены в долг и пока не оплачены, в расход включить нельзя.
  3. Вычитается второе из первого.
  4. От полученного результата исчисляются 15% - это и есть налог.
  5. Если вдруг выходит, что результат действия №3 отрицательный, то есть расходы превысили выручку и у Вас убыток, то в этом случае платится минимальный налог в размере 1% от выручки.

В принципе, налог очень похож на налог на прибыль на ОСН при кассовом методе, только учёт попроще, ставка пониже, ну и ещё некоторые особенности вроде наличия минимального налога даже при убытке.

Плюсы и минусы по сравнению с УСН 6%. В этом случае они меняются местами:

Плюсы:

  • Позволяет платить меньшие суммы налога при рентабельности ниже 66%.
  • Минусы:

  • Посложнее учёт. Учитывать уже надо не только выручку, но и расходы. При учёте расходов оценивать их на предмет обоснованности.
  • Добавляется объём бухгалтерской работы на составление первичных документов, подтверждающих расходы: путевые листы, командировочные удостоверения, приказы о премировании и т.п.
  • Следует контролировать наличие и правильность оформления первичных документов, полученных от Ваших поставщиков и подрядчиков и подтверждающих Ваши расходы. При утрате таких документов или их неправильном составлении уменьшение выручки на их сумму может быть признано незаконным.